Детское консультирование. Дети 6+ 12+

Консультация ребенка от 6 лет на базе кабинета «Дома детского творчества №1» проводится по адресу Обнорского, 13, остановка ДК «Алюминщик», или Сквер доблести и славы.

За период своей практики я обучила более 5000 детей, провела более 500 часов песочной терапии, диагностировала более 600 подростков с ЗПР, с предоставлением характеристик и психологических заключений. Могу предоставить результат обследования всех психических познавательных процессов ребенка. Не занимаюсь детьми с тяжелыми отклонениями, здесь необходимо обращаться к психиатру. В случае такой необходимости консультирую конфиденциально родителей.

Детское консультирование. Дети 6+ 12+

Стоимость занятия (бюджетная консультация) — 500 р.

Консультация подростка ( проблемы в школе, булинг, семейные трудности, диагностика суицидальных рисков) — 800 р.

Также есть формат терапевтических групп, где могут подростки от 12 лет встречаться в формате кругов общения и проходить тренинги по саморазвитию и самопознанию. Стоимость обучения — 1000 р в месяц. (4 раза в месяц, 1 раз в неделю) )(плюс группа в телеграмм)

Запись по тел: 8 923 631 3383 Анна Антре, практический психолог, автор книг, педагог

Детское консультирование. Дети 6+ 12+

Песочная терапия — песочная терапия ведется на базе кабинета МАУ ДО «Дом детского творчества №1» и предлагает психологические услуги в виде индивидуального занятия (500 р — 1 разовая диагностика и терапия)

1000 р (месяц — 4 занятия — 1 раз в неделю) — запись по тел. 8 923 631 33 83 Анна Олеговна.

Дети от 6+ лет могут проходить занятия по песочной терапии

В чем суть метода?

Песочная терапия

Песочная терапия для школьников и детей дошкольного возраста является эффективным методом воздействия на поведение и эмоциональное состояние. Она основана на визуализации внутреннего мира ребенка и представляет собой несложные манипуляции. Проводится терапия с применением мелкого, очищенного песка и небольших предметов (фигурок, ракушек и др.). Методика позволяет ребенку выражать подсознательные обиды, страхи, раздражение и др. Терапия является эффективной, но при этом максимально безопасной и простой в реализации.

Показания и противопоказания
Программы песочной терапии рекомендованы с целью:

Диагностики нарушений состояния личности
Выявления факторов, оказывающих стрессовое и травмирующее воздействие на психику
Определения причин нестандартного поведения ребенка
Снятия стресса и напряжения
Избавления ребенка от повышенной тревожности
Оказания помощи в гармоничном развитии
Установления контакта с ребенком (в том числе при аутизме)
Социализации детей‑инвалидов
Важно! Занятия песочной терапией разрешены в любом возрасте. Как правило, назначают их детям с 2‑3 лет. Особенно актуальной методика является в периоды возрастных кризисов (3 года, 6‑7 и 13‑15 лет).

Обычно метод песочной терапии задействуют в работе с детьми, которые:

пережили тяжелые утраты (в том числе смерть близких), агрессию, стихийные бедствия, травмы, насилие и др.
имеют сложности с выражением эмоций в силу скрытности, замкнутости и необщительности
склонны к чрезмерной активности и впечатлительности
имеют нарушения опорно‑двигательного аппарата и заболевания нервной системы, патологии зрения, слуха, речи, некоторые формы шизофрении
находятся в состоянии стресса
страдают от задержек развития
Терапия не проводится детям с:
синдромом дефицита внимания
эпилепсией
синдромом навязчивых движений
аллергией на пыль и песок
бронхиальной астмой в тяжелой форме
туберкулезом
Также не следует назначать занятия пациентам с глубокой дебильностью, полной идиотией и другими тяжелыми психическими расстройствами.

Эффективность метода песочной терапии
Действие процедуры всегда является комплексным.

Ребенок трогает песок руками. Это доставляет положительные эмоции и полезно для общего развития, так как песчинки способны стимулировать нервные окончания в пальцах и ладонях. Благодаря занятиям развивается мелкая моторика. Головной мозг постоянно получает устойчивые сигналы в зонах, которые отвечают за способности к анализу, познаниям и воспоминаниям
Песок – сыпучий материал, ребенок создает из него различные фигурки подсознательно. Благодаря этому методика дает возможности для диагностики внутреннего состояния пациента
Уже доказано, что систематические занятия позволяют ребенку:

  • — избавиться от негативных переживаний
    — получить веру в себя
    — осознать собственную личность
    — стать самостоятельным
    — приобрести уравновешенность и спокойствие
    Наиболее ярким эффект от песочной терапии является тогда, когда она сочетается с другими методиками: прослушиванием классической музыки, чтением стихов, рассказыванием сказок и др.

Результативность методики доказана в комплексном развитии детей, логопедии, укреплении памяти, развитии интеллектуальных способностей. Эффект от терапии проявляется при обучении малышей с ограниченными возможностями здоровья. Также метод активно применяется при выявлении психологических проблем.

Как проходят занятия?
В своей работе многие психотерапевты применяют уже готовые наборы, состоящие из ящика (песочницы из экологического пластика), песка мелкой фракции, который прошел предварительную очистку, емкости для воды. Также в комплекты включаются миниатюрные фигурки в виде людей, сооружений и зданий, кораблей, автомобилей, животных и др. В наборах присутствуют предметы, которые в детском понимании представляют определенную ценность. К ним относятся небольшие сундучки и шкатулки, «драгоценные» камни (обычно из стекла), ракушки и др.

Сначала ребенку объясняют, что голубой бортик сбоку означает небо, песок – это земля, синее покрытие дна коробки – вода. Благодаря этому маленький пациент осознает, что у него есть все стихии для создания собственных сказок, отдельных композиций, целых планет и даже вселенных.

Во время песочной терапии ребенок сам выбирает для себя нужные предметы. Специалист не просто следит за действиями пациента, но и просит его обосновать выбор в пользу тех или иных изделий. Это позволяет оценить психологическое состояние ребенка в текущий момент.

Чтобы наладить контакт с ребенком, специалист уточняет поводы для создания определенных композиций и их разрушения. Также это позволяет конкретизировать некоторые стрессовые факторы и переживания пациента.

Игры в программах песочной терапии могут быть:

Фонематическими. Они сопровождаются произнесением отдельных звуков. Такие игры подходят для детей с задержкой речевого развития и нарушениями речи
Развивающими и обучающими. Игры нередко сопровождаются счетом и чтением
Проекционными. При таких играх ребенок может ассоциировать себя с определенной фигуркой и строить собственный мир
Коррекционными. Эти игры направлены на создание мира, наполненного пугающими существами и опасными ситуациями. В этом случае ребенок иллюстрирует собственные страхи
Семейными. В этих играх участвуют не только малыш или подросток, но и члены его семьи
Детям‑аутистам и ребятам с трудностями в общении подходят семейные и проекционные занятия. Проекция полезна также для малышей и подростков, ставших жертвами насилия, испытавших сильный стресс или переживших утрату. Постепенно от проекционных игр переходят к коррекционным. Это позволяет выявить глубинные проблемы и страхи и избавиться от них.

Детям с задержкой психического развития рекомендуют развивающие и обучающие игры. Такие же занятия советуют и дошкольникам, а также школьникам младших классов.

Любые программы песочной терапии делятся на 2 категории:

Индивидуальные. В этом случае в играх участвует только ребенок. Психолог наблюдает за ним, корректирует его действия и решает иные задачи
Групповые. В таких занятиях участвует не только сам ребенок. Привлекаться к играм могут родители и другие дети. В этом случае проводится работа в области межличностных взаимоотношений. Ребенок может учиться коммуникации, лучше понимать других и раскрывать себя
Особое внимание во всех программах песочной терапии уделяется расшифровке знаков, используемых малышом или подростком.

Поделиться с друзьями
Анна Антре